суббота, 18 апреля 2020 г.

Рукомойник

<<<Рукомойник>>>
По советским меркам семья была более, чем зажиточна - квартира, две машины, два гаража. Такое богатство было против вех законов советской морали, которая пропагандировала совсем другой образ жизни - получил получку, напился, дал жене в морду, получил аванс - всё повторилось. Примерно четверть населения жило по такой вот схеме, причём чем дальше на Восток, от западных границ СССР, тем возрастал процент живущих по этой модели. Некоторые из львовян, которые побывали в городах на Волге, потом рассказывали об ужасающей бедности тамошних магазинов, хотя беднее куда? С одной стороны, мне доставляло удовольствие тот, факт, что моя семья жила прекрасно, по меркам СССР. Таким же, за редким исключением было и окружение семьи, и многие мои одноклассники, кстати, большинство которых в данный момент проживает за пределами пространства СССР. С другой стороны, были среди моих одноклассников, те, которых откровенно раздражал образ моей семьи, достаток и мне было стыдно, что я живу лучше, чем они. Как бы человек не хотел, но советская система давила на общество и втихаря, слышались мне разговоры родителей, тихий голос мамы
-... а вот Изя уехал и тебя звал. И Борис звал, но ты же... - слышался голос мамы.
- Ты не понимаешь, семья. Сара и Муся не хотели. Аркадий тоже...- отвечал отец
- Что? В том Израиле нет телевизора или машин нет? - третировала мама.
- Г0споди, что ты хочешь... Ну середина же ночи...
- А у тебя вечно нет времени ...
- Ну что я должен со всеми ими делать?

Кстати, телевидение в Израиле действительно появилось только к 1968 году, а до этого, да и после, весь Израиль смотрел ливанское. Ливан, был богатой страной, он и сейчас красивый, но исламисты окончательно превратили страну в захолустье. А арабский бойкот тоже влиял на то, что в Израиле приобрести машину было сложно.
В выходные, если отец не ехал на дачу, мы ехали в гараж. В гараже стояло, снежно-голубого цвета красавица "Волга-21". История её приобретения носит комический характер. На военных складах подо Львовом, хранились в разобранном виде автомобили. Хранило их мирное советское общество на случай третьей мировой войны, когда славная советская армия, высадиться в США или Англии и нужны будут автомобили, то их соберут. Видимо высокие военные чины не знали, что проблем с автомобилями не было на Западе, либо по началу, не хотело реквизировать их у населения. В какой-то момент, отец, найдя нужные связи и настроив мосты, путём пары застолий, нашёл начальника какого-то склада, выпили, обговорили, ударили по рукам и один комплект автомобиля был списан в утиль, а отец стал обладателем собранной, прямо из деталей "Волги 21".
Эту машину он любил, знаете, мужчины, вообще, любят автомобили. Наверное, генетическая память, когда ты едешь по шоссе, то иногда возникает чувство, что ты часть какой-то конной лавы или наоборот, управляешь космическим челноком, а не занимаешься банальной доставкой своего тела из точки Дом в точку Работа, а оттуда в точку Спортзал или Супермаркет. Планы были грандиозные - ровно в 60 лет выйти на пенсию и поехать на этой красавице по СССР. Он так и поступил, вышел в 60 лет на пенсию и умер, спустя 17 дней. После его смерти, исчезло 90% из числа родственников и "друзей семьи", а страна СССР распалась. От покойной бабушки, скрывали три месяца смерть моего отца. Потом всё пошло на перекосяк, и чтобы окончательно себя проявить, папин напарник, подставил хорошо нашу семью. Я уехал в Израиль и злость, беспомощность привели меня сначала в кибуц, а затем и в армию, где обнаружил себя в тёмно-зелёной форме и таком же берете.
Странно, ну прошло уже тридцать лет. Пора забыть и простить? А зачем?
Единственную вещь, которая мне третий день подряд сниться, из папиного гаража - там всегда был идеальный порядок, полно инструментов, всё разложено по полочкам был там такой цинковый рукомойник, по-моему, из того времени, что ещё, как говорили во Львове "ещё за Польши". Вода наливалась сверху надо было приподнять крышку, а мыть руки - ты тыльной стороны приподнимал штырёк снизу, и вода лилась. По поверхности бачка рукомойника, шли какие-то немудрённые узоры и чего-то написано Lwow. Не Львов или Львiв, а именно так. Рядом всегда была коробка, где лежала какая -то жёлтая паста, зачерпнув которой, ты тёр руки и какими грязными они не были, после неё и воды из бачка, они становились словно ... ты заново родился. Мне нравилось это действо, регулировать подачу воды. Спустя много-много лет, когда ушли в прошлое многие люди, кто умер, кто потерялся, а кого я и сам просто откинул. Потерялись многие вещи, некоторые были дороги мне, но ... вот этот рукомойник, я никогда почему-то не вспоминал, а теперь... Несколько ночей подряд, он мне сниться, я мою руки и смываю с них грязь, после работы в гараже, а фоном звучит голос отца, который торопит меня домой. Тот дом, где я был счастлив, был блажен, как блажены, нищие духом.Я просыпаюсь и вспоминаю сон. Что течёт из этого рукомойника, смотрю в воду и вижу время, время утеакзющей жизни, а в воде мелькают люди, события, я подставляю ладошки и хочу кого-то из них задержать, но время проходит сквозь пальцы и я вижу родственников, живый, которые умирают; друзей, которые становяться не пойми кем и ладони мои растут под водой и начинают стареть, покрываться мозолями, костяшки буграми и тогда на моём пальце возникает кольцо с надписью "Всё проходит". Многое чего, хочется смыть из своей жизни...

Tel-Aviv 2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий