пятница, 6 марта 2020 г.

Карнавал


Карнавал

Идея была актуальна - представление на тему коронавируса к предстоящему карнавалу Пурим. Роль досталась мне самая маленькая, с одной фразой, но и её, я в конечном итоге запорол - не смог произнести. Для этой роли, мой начальник даже не поленился поехать в больницу, откуда привёз накрахмаленный белый докторский халат, шапочку и конечно, куда же без неё сейчас - маску на лицо. Иа автомобиля извлекли мои солидные, в тяжёлой оправе, солнцезащитные очки, после чего всем коллективом меня впихнули в халат, надели шапочку и коллеги возложили на меня свои надежды. Руководитель отдела, оглядела меня критическим взглядом и осталась довольна :"Артур - ты вылитый доктор. Один к одному". В таком-то наряде со мной провели одну репетицию и поняв, что большего от меня не добиться, оставили в покое, а я отправился дефилировать по рабочему месту среди вампиров, индейцев, ковбоев и прочих персонажей карнавала. Пару раз, сотрудники говорили, что я вылитый доктор и вообще, воспринимали меня всерьёз. В конечном итоге, я не удержался и из любопытства, зашёл в туалет - там висело большое зеркало. Из зеркала, на меня смотрел солидный, основательный доктор, опытный, со стажем, серьёзный... В этот самый момент и стало грустно - на меня смотрела мечта моего бедного еврейского отца, так и не получившая воплощения в жизнь. Врачом меня видел отец, это была его мечта, чтобы я, как дядя Лёня из Ровно стал хирургом. Его импонировало, как Лёня приезжал в больницу и с каким почтением на него смотрели персонал и больные. Он был одним из лучших хирургов Ровенской области и его пациентами были все. Мама, довольно скептически воспринимала меня в качестве врача. Впрочем, она вообще, воспринимала с изрядной долей пессимизма, все мои идеи или начинания в жизни. Единственный серьёзный бунт, против воли мамы была моя служба в армии, остальные бунты и восстания подавлялись, с большей или меньшей степенью успеха. Не знаю, что было этому первопричиной - отсутствие веры в меня или попытка защитить, на уровне подсознания.
Причиной, почему мама считала, что я не стану доктором уходила корнями в моё детство. Однажды, порезав палец, я уставился на кровь, которая  сала покрывать светлые участки кожи вокруг  пореза, капать на клеёнку и я почуствовал запах крови - какой-то запах железа в воздухе, в чём-то приятный. Стоявший рядом дед Володя, решил пошутить и сказал, что сейчас из меня вытечет вся кровь, а я умру. После этих слов деда, добрейшей души человека, я потерял сознание, а когда пришёл в себя, то увидел маму и имевшего бледный вид деда, которому за эту шутку, досталось так от бабушки Даши, что было его жалко. Но этот случай в детстве, перечеркнул в глазах моей мамы, всю мою карьеру доктора.
Спустя сорок лет, стоя перед зеркалом, я видел перед собой солидного, уверенного в себе врача, излучавшего спокойствие. Таким доверяют коллеги и пациенты.
Когда я заканчивал последние классы школы, отец не терял надежды, что я поступлю в мединститут - химия, математика. Его мечту о сыне докторе, живущем в солидном львовском австрийском люксе, развеял один компетентный человек.
- Пэтро, ну пойми - поступление в мединститут не простое дело. Есть люди, которые курируют вопрос, кто поступит, а кто нет. Гроши нужны немаленькие.
- Сколько? - спросил отец.
- Тридцать кусков.
- Заплачу.
- Пэтро, ну зачем? Купи себе "Волгу-24", покайфуй.
- Я хочу, чтобы сын учился на врача.
- Не в деньгах справа - думаешь ты один такой? Понимаешь - национальность, трохи не та. Не ображайся - нужны национально-свидомые кадры. Скоро страна станет незалежной, никто не захочет учить твого малого, чтобы завтра он лечил евреев в Тель-Авиве.
На этом вопрос с врачебной карьерой был закрыт и для моего отца. Конечно, шли разговоры, что мы уедем в США, но и это не удалось осуществить моему отцу. Умер он ночью, внезапно, спустя 17 дней, после выхода на пенсию. Скорая помощь приехала с большим опозданием, когда я её ждал, стоя ночью, под моросящим дождём возле львовского подъезда.
 За неполную минуту перед зеркалом, передо мной промелькнуло 40 лет жизни и разочарований, неисполненных мечт. Казалось невинная фраза :"Артур, тебе так подходит быть доктором" и вот настроение на нуле и меня окружают призраки из прошлого. Конкурсного места мы не заняли, наверное из-за меня, когда я полностью погружённый в свои мысли, думал, а что бы было, если бы... Уикенд выиграли бухгалтера и радостные предвкушали отдых в комфортабельной гостинице.
Я утешил себя тем, что съел два гамбургера и смотря на белый халат думал, что если теория квантовой физики верна, то где-то существует вариант вселенной, где сегодня смотрит из зеркала на меня, солидный доктор, в белом накрахмаленном халате и солидных круглых очках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий