понедельник, 16 декабря 2019 г.

Надпись на жёлтой наклейке

Квартира была полна гостями, шло какое-то шумное застолье и единственное место, где хоть было немного покоя была родительская спальня. Там стоял огромный, ГДР-овский двухсторонний стол за которым я делал уроки. Сверху лежала толстое стекло с щербинками по краям, а в многочисленных полочках таились мои учебники и очень важные предметы - какие-то монеты, большие стеклянные шары из бидонов с обувной краской, книги, которые я читал, делая вид, что сижу за домашними заданиями; дешёвые перочинные ножички, которые заменяли мне шпаги - я фехтовал ими, представляя себя на борту пиратской каравеллы или бригантины. Веселье набирало ход, слышались анекдоты - лёгкие политические, с оглядкой, чтобы как бы чего не было сказано лишнего. Шли разговоры об уехавших там и достоверные сведения, что все там, на Брайтоне, устроились хорошо, получили вёлфер и живут в своём маленьком еврейском раю, который положен народу, претерпевшему столь много за всю свою многострадальную историю. Лилась водка и отец в очередной раз наполнял пустую бутылку из-под ГДР-овского шнапса столичной и уже веселье подходило к той стадии, когда у отца начинался творчески подход, выражаемый в том, что он начинал делать коктейли, смешивая разные виды алкоголя. После принятия этих коктейлей, на другой день, люди приходили в себя дезориентированными и потерей памяти - что было, когда и где, занимало понять долгое время. Шумела печка, а я читал Гамильтона "Звёздные короли" и мечтал о далёких галактиках и приключениях на таком же корабле, как "Тысячелетний сокол", совсем не понимая, чем плох этот фильм, "рекламирующий милитаристически-империалистическую политику США и популяризацию гонку космических вооружений". Себя-то я видел либо на палубе какого-то корабля, либо в кресле пилота космического корабля... Было тепло и только за окном ли дождь - мир, словно разделился на цветной и черно-белый. В квартире было шумно, весело, тепло и многокрасочно, а за окном, наоборот, было чёрно-белое кино - тяжёлый дождь, который сменял снег, листья и одинокие прохожие. Обычный вечер, в хлебосольной львовской семье. Возникла она внезапно, стройная блондинка за моей спиной, я обернулся и пока силился понять, кто она и откуда взялась, услышал слова:"Тебе тут не место". Мне не место у себя дома?! Кх-м, да я... Последовал толчок двумя её ладонями в грудь и ... зазвонил будильник.
Спросонья начал собираться на работу, греть воду, варить кофе... Если физически я был в Израиле 2019 года, то уж морально был лет на тридцать назад, в своей львовской квартире, со своей семьёй.
Мир снова был разделён, но не на цветной и черно белый, а на современный и тот, который существовал лет тридцать с лишним назад. Какой из них был более реальный, я затруднялся понять - в тёплой квартире или в "пробке", которая образовалась из-за школьного автобуса; мир, где я работаю на нелюбимой работе; какие-то нудные клиенты и непонятные люди с ещё более запутанными система взаимоотношений между нами; бывшие друзья, а теперь непонятно кто...
После работы, поездка по всем пробкам в спортзал в промзоне, чтобы не быть дома, не ехать домой, потому что я так и не отошёл под впечатлением от того, где был ночью.
И сомнения, какой из двух миров настоящий, какой мне ближе... Какая-то женщина, катила тележку, набитую кульками, каким-то шмотьём. Я часто её вижу, когда еду из промзоны Сгула и всегда задаю себе вопрос, почему так... Неужели она не была молода, любима? Наверно ведь были кавалеры, дети, дом... Ну не родилась же она на улице с целью рыться по помойкам и бомжевать? Может я её вижу потому, что Б0г посылает мне сверху напоминание, что всё в моей жизни нормально и я просто мучаюсь какими-то риторическими, немеющими отношения к реальности вопросами и всё гораздо проще. Был молод, был счастлив, потом уехал, постарел и уже счастлив по-своему? Словно счастье, это как одежда и то счастье, что я носил в детстве, стало мне мало, когда я вырос? И Бог, всё равно заботиться обо мне, просто я не совсем понимаю его заботу. Он заботился о моём отце, который умер сразу и счастливым. Моя мама не мучилась и пошла на операцию в больницу, своими ногами и весело, а потом... просто не вернулась домой и дома стало как-то пусто, потому что пока она была рядом была ещё хоть какая-то, но семья. Сколько вопросов, совсем не нужных возникает у меня в голове. Порой завидую людям, которые могут не думать, которым ничего не сниться. Может Б0г заботиться обо мне, как заботился о моих родителях.
На следующем перекрёстке стоял какой-то парень из хабадников. Они постоянно тусуются на этом перекрёстке и периодически я делаю мицву, а они, иногда, раздают какие-то наклейки. Пошарив мелочи в красной кофейной кружке, в которую я ссыпаю монеты, чтобы не порвать дорогой кошелёк, подаренный Ви в Кракове, я выудил пару монет, а он протянул мне маленькую, жёлтую полоску, на которой было написано, между двумя улыбающимися смайликами в ермолке:"Б0г тебя любит" и всё.
Вот и всё, просто и понятно, все мои сомнения к концу дня разрешились сами собой, когда я прочитал надпись на наклейке. Да, Он действительно любит меня и видимо я не всегда понимаю его заботу обо мне. Всё-таки у меня есть дом, работа, я относительно здоров...
На лестнице, когда я поднимался загруженным рабочим рюкзаком, спортивной сумкой и огромной котомкой с покупками, мне встретился религиозный сосед, прямо на лестничной клетке, где нам было никак не разминуться. Секундное замешательство и ...
- S'il vous plaît, - произнёс мой сосед, деликатно посторонившись в сторону.
- Je vous mercie, - слегка удивлённый, но гордый тем, что непонятно каким чудом, именно эта, столь нужная фраза подвернулась мне и я не упал лицом в грязь. И шагая вверх по лестнице, следующий пролёт, я был горд собой и удивлён тем, фактом, что в моём районе, поздней ночью, я встретил религиозного еврея, говорящего по-французски. Ну не чудеса?
Я раскладываю покупки, ставлю сумки и смотрю на наклейку с надписью. Потом иду в комнату и наклеиваю её на тумбочку возле кровати. Мне кажется, это самое уместное место, чтобы проснуться утром и прочитав, напоминать самому себе, что... Б0г меня любит, даже когда я забываю об этом.

Tel-Aviv 2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий