суббота, 30 ноября 2019 г.

Джинсовый

- Так, что до воскресенья никак не будет работать?
- Нет, не будет, если кто-то не займётся этим в выходные, - деликатно намекнул я, что фирма их оплачивает самый стандартный график услуг и в выходные никого на работу не вытянут ради них. Кого-то вытащить на работу в выходные, надо оплатить его часы по особому прейскуранту, а потом получить деньги с клиента, который это платить не будет. Звериный оскал капитализма и хорошо, что так... Лучше поваляюсь дома на диване или кухню отмою, стыдно признаться, но со смерти мамы, квартиру окончательно запустил и нет сил, времени, желания.
- Ну мы перейдём в другую фирму. Прямо в воскресенье.
- Ваше право. Безусловно там коллектив будет работать в субботу бесплатно, - что далеко от истины, есть ещё дураки на Святой Земле, но не да такой же степени.
Сел в машину, выехал и застрял в пробке. Просто прелесть выезд из промзоны - стоишь пере светофором, который отмеряет по две машины за одно переключение. Если есть ад для автомобилистов, то это выезд из промзоны в час пик и стояние в пробке. В какой-то момент, в голове мелькнула идея, что переждать где-то это время. Резко включив поворотник, я перестроился в левый ряд и повернул в промзону. Там когда-то, лет двадцать назад был магазин "Denim Outlet", где я покупал классные вещи за полцены. По-моему, по дороге, я даже видел вывеску... Покручусь там полчаса, может хоть разъедутся машины.
На входе встретила милая девушка-брюнетка... Странно, по-моему, она тут работала лет двадцать назад. А впрочем, может это и не она... Мало ли симпатичных брюнеток в Израиле. Ну отслужила армию, подрабатывает на вояж то ли по Дальнему Востоку, то ли по Южной Америке... Мало, что ли мест, где можно просадить денег, не ездя для этого на другой конец света?
А романтика? А мечты? А Белый ягуар - вождь араваков, а капитан Блад? Я ведь тоже был молодой...
Тогда просто мир можно было увидеть в передаче Сенкевича или в составе ОК в Афганистане. Скудный такой выбор, если посмотреть.
- Я ищу себе джинсовую ветровку. Строго классический покрой, без всяких потертостей и рвани, - озадачил я продавщицу. Всё равно не найдёт, а я лучше побуду здесь, чем буду стоять в "пробке" и слушать по десятому разу одни и теже песни.
- Пройдите в ту часть магазина, - попросила продавщица. На длинной вешалке висело полно ветровок, курток. Каким-то неуловимым движением руки и передо мной две куртки wrangler. Примерил, словно шили для меня. Цена слегка кусалась, уговаривал я себя.
- А скидок нету? - спросил я, слегка мысленно отговаривая себя от траты денег, которых просто нет в бюджете.
- Почему нету? Есть. 50% - конец сезона? - нашлась девица.
Какой конец сезона в Израиле? Тут один и тот же сезон - лето, лето, лето и лёгенькая незаметная осень, с вкусом кофейной меланхолии. И даже продавщица отвечает тебе вопросом на вопрос. Придётся купить... Я себе давно такую хотел, как-то не выдавалось. По-моему, в подобной я ходил в институт, на Подвальной. Лет эдак 30 назад.
- Возьму. А у вас рубашки джинсовые есть? Из настоящей джинсы, с перламутровыми белыми пуговицами?
- Да. Что предпочтёте - Wrangler или Lee? Или примерьте сначала?
Ну и дела, какой-то колдовской магазин.
Примерил, на мою фигуру больше подошла lee, тёмно-синяя... Даже сделали платежи на кредитку. И пока девочка укладывала покупки в фирменный пакет, я одел ветровку. Воротник рубашки выложил сверху. На меня из зеркала смотрел усталый мужик, с мешками под глазами. Одетый в denim и фирменный ремень с большой пряжкой. Конец 80-ых годов, самый пик львовской моды. Может и мировой...
Я себя очень комфортно чувствую в таком прикиде, словно сейчас мне надо открыть дверь своей квартиры и совершить променад по Академической, а на дворе 1978 год
и ещё нет Афгана, а вся страна готовится к Олимпиаде-80. Наверное старики и одеваются так старомодно, потому что каждый находит какой-то период в своей жизни, когда ему было хорошо и постепенно, подсознание, его уводит и уводит туда... Я был счастлив, когда был в моде denim и ковбойские ремни. Когда-то я следовал за модой, но она часто меняется и я остановился.
Я не уверен, что захотел бы сегодня попасть в те далёкие 80-ые годы, чтобы встретить самого себя молодого и юного. Да и что бы я мог себе сказать и от чего предуберечь? Основа любого НФ-рассказа основано на том, что попав в прошлое, ты его меняешь к лучшему, как в фильме моей юности "Назад в прошлое", но даже имей я сегодня такую возможность, я не знаю, что себе посоветовать и от чего себя уберечь. Может уехать пораньше? Единственный разумный совет. Ну и купить акции Microsoft.
Вышел из магазина и сел на лавку. С променада промзоны открывался какой-то вид на оливковые рощи, арабскую деревню, а вдалеке пламенел закат и виднелись небоскрёбы Тель-Авива. Там, тонуло в море солнце... Вы видели когда-то закат на Средиземном море? Я каждый раз не устаю этому поражаться, как прямо на моих глазах, ярко-бордовый раскалённый шарик, погружается в море. В этом что-то завораживающее... Какое-то волшебство не поддающееся логике и объяснению. Можно читать про планеты, астрономию, но закат имеет в себе что-то завораживающее... И видя этому картину, тебя охватывают мысли. Кто я? Зачем прожил свою жизнь и в чем смысл моего существования?
Наверное, это нормально, если человек работает и не получает удовлетворения от своей работы, не видит в ней смысла. Не построил дом, не посадил дерево и с сыном не общается лет восемь. Когда-то всё представлялось по-другому, но жизнь и эмиграция вносят свои коррективы и когда заканчивается борьба за выживание, то вдруг обнаруживаешь, что остался совсем один, после смерти мамы, последнего члена когда-то очень большой семьи. Друзья либо уходят, либо оказываются совсем не друзьями. Знакомые, деликатно и культурно отстраняются и ты один. Я-то их считал друзьями, как хороший еврейский мальчик, начитавшийся книг о дружбе. Впрочем и врагов, как мне кажется, у меня не осталось. Серьёзных врагов, которые желают тебе смерти или ты желаешь им. Странное чувство - может я уже умер и нахожусь в Чистилище? Моя жизнь и душа очистились от всего - друзей, врагов, любви, ненависти, страсти, пристрастий... Единственное чувство, которое со мной рядом, эту усталость и знание, словно это со мной когда-то уже было - потеря отца, разочарование в людях, армия, потеря сына, эмиграция... Словно каждый следующий шаг, я уже его когда-то знал и теперь, когда я умер, я словно вновь и вновь, прокручиваю свою жизнь, как магнитофонную ленту. Словно ищу в ней тот кадр, момент, когда всё пошло так, что привело меня к этой скамейке, где я смотрю на далёкий закат в Средиземном море. Меньше надо читать было в детстве. Книги, создают тебе какой-то иллюзорный фантастический мир и порой, ты сам того не замечаю, переселяешься в мир, созданный твоим воображением. Не зря же говорят, что сначала было Слово. Слова таят в себе великую силу. Ты начинаешь верить словам, перенесенным черными чернилами на белую бумагу и в какой-то момент, слова, объединившиеся в предложения, главы и книги, начинают тобой управлять, захватывая тебя, как вражеская армию захватывает капитулировавшего перед ней противника. Даже желания и мечты покидают тебя, ты чувствуешь их эфемерность, какую-то искусственность. Чувства вытекают из тебя, как вода из разбитого кувшина. Ностальгия? Я вдруг осознал, что был чужим во Львове, чужим по своей сути, чужим для друзей.
Израиль? Мне нравиться то, что в декабре месяца, я ношу туфли и джинсовую ветровку, гуляя тенистыми и уютными улицами Тель-Авива, но стану ли я тут своим? Может я считаю ошибочно себя тут своим, как когда-то считал Львов родным, а друзей друзьями?
Встаю с лавки, солнце всё равно село, лёгкий круг и спокойно без пробок еду на работу. Поднимаюсь на третий этаж и по дороге встречаю секретаршу.
- Как съездил?
- Как обычно, ничего неожиданного.
- Они согласились оплатить работу. Просили, чтобы сделал ты. Только ... прости пожалуйста, но твоего имени она не запомнила. Говорит, тот странный парень, словно сбежавший из 80-ых...
- Да, только я не сбежал, я там и остался...

Tel-Aviv 2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий