пятница, 23 ноября 2018 г.

Юбилей




В конечном итоге это была на такая уж плохая идея - встретиться не на кладбище. Ну а чего? Действительно, вся родня, точнее та часть, с которой я ещё кое-как, но поддерживаю связь, последние годы встречались исключительно если и не на похоронах, то годовщинах смерти родственников, причем из года в год, как количество тех, кто не с нами, растёт. И вроде бы дата круглая как раз наметилась у моего то ли троюродного, то ли четвертью родного брата.
В общем-то, повод был. Так что после рабочего дня, когда одна вздорная адвокатесса, окончательно потрепала мне нервы тем, что по своему разумению и подобию, решила заняться компьютерной безопасностью в фирме, установила двойную аутентификацию и в конечном итоге, не знаю, какими путями, но все ее данные, что сетевые, что "облачные", почему потерялись. Обвинила она конечно того, кого удобнее и того, кто был ближе, хотя бы на расстоянии телефонного кабеля - меня, что дескать срываю ей весь так сказать процесс работы и вообще, таких, как я, надо судить, без права на аппеляцию. Нет, данные, то существовали и более того, доступ к ним был легко восстановлен, но ... я почему-то после беседы с ней, состоящей из воплей, визгов и скрытых угроз, почувствовал себя уставшим.Лет надцать назад, меня ещё бы тронула ее истерика, бабское мнение, а сейчас... Да мне как-то все равно - отработал, поеду домой, закроюсь в квартире и весь мой мир во мне.
Это у вас происходят теракты, катастрофы и войны, а у меня четыре стены и только шум от кота, гоняющего по полу свою погремушку. Но это в обычный день, а сегодня надо ехать на встречу родственников, все-таки юбилей.
По дороге заехал за сестрой и прослушал нравоучительное мнение, что я нервный, что я не так вожу в машину, что не надо орать на нее за то, что она не может включить программу Waze. Порою, мне кажется, что количество ДТП пошло бы на убыль, если бы в бардачке лежал такой вот кляп из арсенала садо-мазо, когда можешь заткнуть словоизвержение пассажира.
Банкетный зал мне понравился сразу - была огромная парковка, практически пустая. На веранде встречал юбиляр с женой и были уставлрные столики с вкусным, но разумеется кошерным суши. Поздравил его и прошел вперёд. Почему-то не сговариваясь, с сестрой, мы были одеты во все черное. Впрочем, этот год, действительно был далеко не радостным для нас. Скончался мой дядя, потом скоропостижно мама, потом все мои планы на каких-то лет 10 вперед, как-то рассеялись быстрее, чем мираж в пустыне и я оказался отброшенным на лет надцать назад, разве что со знанием иврита. А толку-то? Вроде бы все угощались суши, обсуждали политику, я отчитывался перед двумя мамиными сестрами о том, как я ем, как сплю, как стираю и вообще, как справляюсь... В принципе, как-то, да справляюсь, просто не привык быть один в квартире.
Да и по сути, они последние из того поколения, остались в живых. Все давно ушли. Мне иногда кажется, что я не успел расспросить маму про много важных вещей, но теперь уже поздно. Кроме них,  принципе, "как я справляюсь" никого и не интересует. Пригласили в зал. Я честно говоря этого не понял - вкусные суши, веранда, свежий воздух, не жарко. Зачем ещё чего-то есть? В зале продолжилось торжество, играла музыка, звучали поздравления, меняли еду на столе, а мне становилось все грустнее и грустнее. Пару раз выходил на веранду, совершенно без причины - я не курю, но на веранде, на свежем воздухе, подальше от музыки, мне было легче. Какая-то мысль, крутилась у меня в голове и не могла сформироваться.
Снова, какое-то важное поздравление, от супруги юбиляра. И тут меня прорвало - какой юбилей? Какие пятьдесят лет? Какая вторая молодая жена и танец юбиляра со своей мамой, которая даже на юбилей сына пришла в мягкой удобной обуви. Эпатаж дочери от первого брака, которая демонстративно покидает зал.
Я просто отказывался в это верить? Где все? Где все, кого я помню?
Зал кружился вокруг меня и в его кружении возникали лица, разные лица тех, кого я помню, а некоторые даже уже поистерались из моей памяти - бабушка Даша, дед Володя, дед Фима, баба Майя, Маня -бабушкина сестра и вторая бабушкина сестра Лиза, Вера из Ровно, которая спасла мою бабушку во время Великой Отечественной войны, отец юбиляра, тетя Неля, Иосиф...
Да не может же такого быть, я ведь совсем ещё молодой, по-моему мне только вчера думал о поступлении в институт, что я никогда  жизни не целовался, почему я сижу на каком-то юбилее. Может это какой-то параллельный мир? Я не узнавал ни себя и отказывался верить, что у тех, кого я считал молодым поколением нашей семьи, уже есть взрослые дети, внуки и только я один, все в каких-то непонятных поисках и мне до сих пор кажется, что я проснусь во Львове и побегу в школу, по улице Ватутина.
Сестра видимо что-то заметила и когда на ее вопрос я сказал, что мне в общем-то, завтра рано нужно на работу, что-то сложное и срочное, тут я не вру, потому что каждый день есть что-то сложное и срочное. Мы стали собираться, прощаться. Мамина сестра дала мне какой-то уникальный болгарский бальзам, который навсегда избавит меня от судорог ног. Мы поехали, по дороге, уже в этот раз я, напутал чего-то с дорогой и на мое счастье Израиль страна маленькая. Привез сестру и поехал к себе. В квартире было темно, прогремел погремушкой в темноте кот Изя, на него шикнула вторая кошка, быстро указав на субординацию и после душа я залез в постель. Стало сразу спокойно и какая-то атмосфера того Львова, тех 80-ых годов окружила меня - ее излучали фотографии и картины на стенах, вещи, которые помнили тех своих хозяев, альбомы с фотографиями. Мне было спокойно, мне видимо привиделся этот страшный юбилей, завтра рано в школу, пора спать, я улегся на бок и заснул.
И так же спали множество других львовских детей - в Берлине, Тель-Авиве, Нью-Йорке и Сиднее... Которые вроде бы выросли, выучились, уехали, завели семьи, развелись с первыми женами и мужьями, завели вторых, но так и остались в душе детьми с 80-ых годов того Львова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий