пятница, 7 декабря 2018 г.

Картина каплями дождя на стекле

Дождь метит каплями прямо в лобовое стекло и "дворники" еле справляются со своей работой, жужа проезжая по непросыхающему стеклу. Свет от встречных автомобилей, фонари едущих впереди, переключающиеся светофоры и фонариь вдоль дороги - все вместе, в совокупности, подсвечивая капли на лобовом стекле рисуют мне картину, эпизод, каждый раз другой, в которых нет хронологического порядка, какие-то моменты из моей памяти или фантазий, я уже и сам не уверен, все ли, что я помню имело место, чтобы через мгновение, безжалостным движением "дворником" быть стертыми и снова, очередные капли, принесенные дождём и новые источники света, нарисуют мне новую, так завораживающую меня картину. Движение "дворников" и в мерцании сползающих по стеклу капель видишь, все новые старые события заново. Возникает луч солнца, проникающий во львовский двор колодец сверху и игра в войнушку с пластмассовыми и жестяными пистолетами, алюминиевыеми саблями. Движение "дворников" стирает их и рисует очередными каплями дождя бабушку, которая осваивает ручку для закрутки, пока в огромном чане варится малиновое варенье на зиму. Снова стирают эту картину и я иду в первый класс, в окружении мамы, папы, дедушки и папиной сестры Муси-Марии. Новый экспериментальный класс, какие-то модерновые парты, индивидуальные, с алюминиевыми уголками по краю коричневой квадратной доски из дсп. Капли рисуют школу и мое неумение подтянуться хотя бы один раз на турнике. Пианино фирмы "Петрофф" и первую песню фа-фа-ми-ре-ре-до на слова украинской песни с нехитрым мотивом "Васильки, васильки. Вы любимые квитки". Проезжающий навстречу джип высвечивает поход к фонтану, где можно приобрести "билеты" с ответами на экзамен, которые надо вызубрить и "дворник" стирает их. Шкаф в большой комнате, где две верхние полки мне нельзя трогать - там папа хранит свои сокровища - коллекцию биноклей и подзорных труб... На светофоре, мигает зелёным поворот налево и рисует мне двор школы, где когда-то учился Станислав Лем, а пока я играю в футбол. Спустя почти 20 лет, я с удивлением узнаю, что Лем мой земляк, а ещё спустя пару лет прочту "Высокий Замок"... Дворники стирают очередную картину и наносят новую. Институт, смерть отца, эмиграция в репатриацию... Зеленые капли отражаються в лобовом стекле и в них я вижу армию, темнозеленую форму и тяжелый, ворсистой ткани зеленый берет, означающий, что я тихий спокойный еврейский мальчик, стал равным среди равных и имею право считаться своим среди своих.
Красный свет преломляется в капле и я вижу музыкальную школу, мои пальцы, столь неуклюже нажимающие клавиши... В отражении желтого я вижу коридор больницы Тель-ха-Шомер, огромного больничного комплекса, по которому мы идём вместе с мамой на ее операцию, весело переговариваясь и строя планы на будущее и дворник не даёт досмотреть картину до конца, во время стирая её. Подъезжаю к дому и под дождём ныряю в подъезд, сопровождаемый жалобным мявом. Черепашка, трехцветная интеллигентная кошка, одна из маминых любимиц ждет перед дверью, пока я выложу ей консервы в миску. Пока она ест, я смотрю сквозь проливной ливень на лобовое стекло автомобиля. Свет от фонаря отражается в нём и рисует, рисует, рисует... Иногда мне кажется, что ничего этого, всего и не было и все является плодом моего воображения, все мне приснилось, навеяно проливным дождём...  И пока я смотрю картины, которые рисует мне дождь, я не на секунду не забываю, что дождь идёт только тогда, когда этого хочет Б0г, значит он помнит обо всём и всех, кто были со мной рядом.


Tel-Aviv 2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий