суббота, 19 июня 2021 г.

Квантовая пятница

 

Показал поворот и стал ждать, пока кто-то даст мне вклиниться в движение и уйти направо...

 А до этого было утро... Собственно говоря, жаркий день и с утра, несмотря ни на что, сделал важное дело - посетил страхового агента, не прошло и полгода. Устроился он неплохо - большой офис, тихо, спокойно, вызывающе респектабельно. Даже оборудовал барную комнату, с кинжалами на стенах, между которыми устроились пару фотографий Львова. Я даже задумался, а имеет ли ему, вообще смысл, после работы возвращаться домой? Такого спокойствия точно в семейной жизни не получишь. И решив дела, поговорив о том и сём, я отъезжаю от него и стою посреди дороги в ожидании, когда у кого-то проснётся совесть и он даст мне перестроиться - весь рай он заполнен многочисленными автомобилями, которые сметают с полок магазинов всё. Люди дорвались до шопинга, пройдя год карантина и две недели обстрелов ракетами. Наконец, коричневая "Дачиа" затормаживает и даёт мне вклиниться в плотный поток, который я пересекаю практически поперёк и показываю поворот направо - туда, куда ведёт одна единственная дорога, к кладбищу. Дачиа замирает за мной, ей гудят и затем устремляется за мной, на городское кладбище. И пока я петляю по дороге и парковке и отъезжаю подальше от моих счастливых сограждан, соотечественников и земляков, дорвавшихся до шопинга, я вижу "Дачию", которая едет на кладбище и в какой-то момент в моей голове, проскальзывает, мысль, что может владелец автомобиля и не собирался посещать в эту пылающую солнцем пятницу могилы близких и может в этом и был смысл моей жизни, что именно я, невольно подтолкнул его поехать и помолиться на могилах и всё, что было в моей жизни шло к тому, чтобы еврей выполнил сегодня навестил кладбище, а после моя жизнь, просто пойдёт дальше по инерции?

Поворачиваю в сторону и еду к своим, точнее могилам близким. Наверно пытаюсь наверстать несказанное и несделанное при жизни? Много было допущено ошибок, много было не сказано, не сделано. Думаю, что этими визитами на кладбище, я вряд ли чего -то добьюсь... Многие сторонятся кладбищ, считая их посещение дурным знаком, испытывают страх хотя спроси кого-то сколько вреда тебе сделали в жизни живые и сколько умершие, то думаю ответ очевиден. Коэны, вообще, к примеру, не посещают кладбища. Я себе это не представляю, мне кладбища представляются такими вот островками спокойствия и порядка в нашем мире. Вообще, в любой религии, есть полно странных и необъяснимых традиций и мне непонятно, почему можно одним и другим нельзя... И вообще, мне импонирует поведение людей на кладбищах - те же самые люди, которе паркуются на две места, не пропускают тебя на повороте или проталкиваются мимо тебя к кассе в супермаркете, внезапно, как по мановению волшебной палочки преображаются на кладбище. Тут они тихи, скромны и учтивы, показывают поворот, когда сворачивают и говорят в полголоса. Наверное потому, что кладбища, это своего рода такие вот метафизические ворота, когда человек уходит из своей короткой восьмидесятилетней или даже столетней жизни в какую непостижимую для человеческого сознания высоту или глубину веков, тысячелетий, миллионолетий, когда время измеряется созданием новой галактики и зажиганием звезды и всё это измеряется сотнями миллионов лет и нет другого места на целой земле, где ты можешь прикоснуться и осознать это великое знание, что жизнь твоя коротка, зачастую бессмысленна и наполнена на девяносто процентов никому не нужной суетой. Атмосфера кладбища, по крайней, мере, я его воспринимаю я, сродни холодному душу, рано утром. И именно на кладбище, под влиянием этого бескрайнего, практически безразмерного простора, куда должна отправиться душа, после смерти, люди хоть на какой-то момент, включают те чувства и мысли, которые выключаются у них, стоя им пересечь ворота кладбища. Даже у самых закоренелых и бессердечных людей, приходят на ум, какие-то мысли, которые в другой, не кладбищенской обстановке, никогда не посещают их и думаешь, что живёшь не правильно и ведёшь себя некрасиво, по отношению к людям, окружающим, тебя и надо бы тому позвонить, а перед ой непременно извиниться, но всё недосуг и только, вот пересечешь границу кладбища, как наберёшь телефон, приедешь, принесёшь и все эти прекрасные, благие мысли о чём-то, неуловимо вечном, мгновенно улетучиваются, забываются на корню, стоит только тебе выехать из кладбища и всеми правдами или неправдами вклиниться в поток едущих автомобилей и душ, мечущихся в бытовой суете. И поэтому мне спокойно тут на кладбище, несмотря на жгучее солнце и ровные ряды могил тянущиеся во все стороны. Интересно, люди рождаются, люди умирают и кладбища всё растут и растут и вскоре будет, как у Клиффорда Саймака, когда вся планета, весь мир превратиться в одно большое огромное кладбище? Порою на кладбище, у меня возникает впечатление, что мир выглядел бы лучше, если бы детей воспитывала не литература и музыка, а философия этого места. Тут проникаешься бренностью своей жизни и пониманием того, что в этом мире, мы только гости.

Заглянули на недолгий срок, чего-то поели пару килограмм стейков, попили, пошумели и пора собираться из-за стола, оставив на нём кучу несделанных, начатых и незаконченных дел, полный ворох сомнений и нежелание вставать из-за стола. Да вы что, возмущаетесь на замечание хозяев, мы же только начали веселиться и наконец-то дошли до стадии, что можем пить водку не закусывая, но хозяева просят вас встать, потому что ждут другие гости и соседям не по душе шумное веселье и наскоро собрав пальто и шапку, ты выходишь на улицу, в темноту, освещённую одним или двумя фонарями. Всё - гости-жизнь кончились.

И обратно тебя не пустят, сколько не стучи и говори, что оставил ключи от дорогого "Мазератти" или дома и вообще нечего пенять, говорить о какой справедливости, что вот кто-то может и не заслужил, а ведь до сих пор остался в гостях. Справедливость, в этом вопросе, вообще вещь неприменимая - писатель Слава Сэ, ушёл сегодня, в возрасте 52 года.

Навожу относительный порядок на могилах, смывая вездесущий песок, скорее делаю это для себя, чем для них, потому что через час камни могил раскаляться, а ещё через два также будут занесены песком. Сажусь в автомобиль и еду, сворачиваю на выезде направо, показываю левый поворотник и мне дают встроиться в суету, нервотрёпку, гонку за новым телефоном и новым автомобилем, ремонтом дома и склокой за парковку. Ну, здравствуй Жизнь. И остаёться нерешимой загадкой, для чего я пришёл в этот мир.

 

 Tel-Aviv 2021

Комментариев нет:

Отправить комментарий