воскресенье, 21 июня 2020 г.

После дождика в четверг



Конец рабочей недели у меня на работе заканчивается символической вечеринкой, называемой "Весёлым четвергом", поле чего коллеги разъезжаются по домам, кто-то к своему счастью или наоборот считать часы до начала новой рабочей недели... Тут, как кому повезло - кто-то счастлив в семье, кто-то, лёжа в постели читая книгу или смотря сериал. Я отношусь к второй категории и моё счастье в том... да и я сам не знаю в чём, наверно, чтобы не болело ничего? Доехал без пробок - уже хорошо, место есть под домом замечательно, коты собрались в почётный караул - вообще красота. Открываю дверь, вываливаюсь из машины и что-то капает... Я не верю, неужели у соседа вновь сломался кондиционер и сейчас сверху что-то полетит на меня. Потом понимаю дождик, маленький, скромный моросящий дождик. Осторожно поворачиваю ладонь кверху и маленькие, нежные капельки падают мне на кожу, чтобы через секунду испариться в нашей жаре. Чудо, какое чудо - дождь, нет дождик, даже дождичек в Израиле летом, дождь, который идёт только по Его воле, как когда-то мне объяснили. Надо принять это, как добрый знак - например не будет болеть плечо, и рука все выходные и не надо будет себя сдерживать, терпеть. Снизу, в ноги толкают, самые нетерпеливые или проголодавшиеся коты... Ещё минуту, ещё пару секунд иди дождь... Такой, как давно, во Львове, на Глинонаварии, который я наблюдал сквозь деревянные ставни, дождь, который поливал стол, грубо сколоченные скамейки нашей доморощенной фазенды.
- ... что это?! Что происходит, - вопит сосед. С перепугу он выскочил на улицу и крутиться посреди проезжей части, в каком-то танце то ли дервиша, то ли хабадника, кидаясь со стороны в сторону. - -Артур, в чём дело?
- Йони, успокойся, - спокойно говорю я. - Просто капает дождь, пару капель.
- Летом? Дождь в Израиле?
- Да, летом. Просто маленький дождик, ничего страшного, - успокаиваю своего перепуганного соседа.
- Зайди домой, - кричит его жена, словно выскочил её благоверный и грудью стал на пути цунами или торнадо. М-да, видимо я счастлив, в отличии от ... других.
Выкладываю корм котам и стараюсь быть справедливым, и чтобы никто никого не обижал. Странно, но человеческая натура такова, что даже среди котов есть любимцы, а есть те, кого я просто кормлю. Откуда в нас, людях, это - выделяться и выделять? Неужели даже тут не можем быть справедливыми? Почему нас Б0г создал такими? Неужели не мог создать лучше? Ведь мог же, Ему это было совсем не трудно.
- ... честь тебе и хвала, -звучит за спиной голос.
Оборачиваюсь и вижу чистого опрятного старичка, который только что закончил молиться в дворе синагоги, которая напротив нашего дома.
- Спасибо и тебе приятной субботы.
- Ты молодец, что кормишь котов? Знаешь, что такое Гмара?
- Уважаемый, если на моей голове нет ермолки, это не означает, что я не верю в Б0га.
- Разумно... Там есть рассказ про одного человека, который нарушал субботу, не соблюдал кашрут и даже не постился в Судный день.
- И?
- И он попал в рай. Когда ангелы и праведники возмутились, почему такой нечестивец попал в рай, Б0г ответил, что он кормил животных.
- Соблюдал заповедь печаль животных?
- Да. Ты действительно знаешь, - изумляется старик.
- Что-то слышал... Видимо не всё так безнадёжно, и я оставил себе маленькую дверцу для входа в Рай.
- Видимо так. Шабат шалом
- Шабат шалом.
Старик удаляется, сосед убежал к жене и прекращается дождик. Сцена, она же улица пустеют и на ней остаются я и коты.
Дверца в рай? Может я уже в раю и не знаю об этом...
А может Он мне намекает, что для меня забронировал место в Раю и надо торопиться?

Tel-Aviv 2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий