вторник, 6 июня 2017 г.

Полдень Пятого Дня (Опоздавший)




Человек был создан в последний день творения, когда Бог уже утомился.
© Марк Твен



- ... и скажу Вам коллега, - из уст профессора подобное обращение могло звучать, только как комплимент, - прекратите заниматься спекуляциями и конспирологией. Это тупиковый путь развития. Наука должна опираться на факты, а не на вымыслы... - Но как же с…- промямлил его спутник и в этот момент усы профессора стали дыбом...
 * * *

Я спокойно выжал сцепление, улыбнулся своему отражению в черных очках, в зеркале - ну вылитый Силвестр Сталлоне в фильме "Кобра",  а затем - первая передача, вторая, третья, четвертая и дал по газам. Допотопный мастодонт фирмы "Паккард", легко влетел на тротуар и врезался в витрину магазина фототехники, она разлетелась осколками, а сзади на меня налетел меховой шарик, который выругался. По крайней мере, в словах она не перебирала. Или мне так кажется? Нет, я не рассчитывал на столь эффектное начало своего шопинга, с такой-то помпой, просто водитель из меня аховый и будь у меня в голове хоть немного больше мозгов, то я бы воспользовался услугой бортового робота, но ... я пришел за покупками. И какой в этом старье бортовой робот? Оттолкнув зудящего робопродавца, я стал загружать коробки с техникой и картами памяти, ноутбук, очередная тренога... Затем, как мешок, я перевалился через прилавок и грохнулся лицом вниз. Я конечно планировал изящно перемахнуть через прилавок, но перелетел или точнее перевалился и грохнулся вниз, словно нельзя было обойти его? Не впервые, надо заметить в своей жизни. Надеюсь не в последний раз... И начал искать карты памяти. Помимо этого в коробку летела всякая мелочь, даже непонятно для чего она и предназначена. Про запас..
Смотришь фильм, там элегантно налетчик перемахивает через витрину, сваливает деньги в сумки, я же - свалился лицом в пол, а в сумки набил всем, кроме денег. Хотя кому нужны деньги? Их-то мне как раз более, чем хватает. Наконец-то...
Свалив "покупки" в автомобиль, откуда донеслось какое-то малоразборчивое ругательство - видимо что-то попало по меховому мешочку, я сдал задом и выехал из магазина. Почему в кино ограбление банков происходят так элегантно, а я даже не смог красиво ограбить магазин фототехники?
Уже выезжая на улицу перед моим ветровым стеклом завис полицейский дрон и направил в мою сторону объектив. Всё... приехали. Приоткрыв стекло, я высунул голову в окно, назвал своё имя - Гай Фокс, номер удостоверения личности и произнес, что поскольку магазин не оказывал задекларированных услуг, я воспользовался законом о свободе самовыражения личности, пункт 6, параграф 2  и изъял необходимые мне для творчество оборудование. Готов оплатить его в кредит на 7 лет. Дрон замигал, по его корпусу побежала синяя полоса - работал электронный суд и приятный женский голос сообщил, что на меня наложено административное наказание - общественные работы в виде уборки парка возле дома, сроком на две недели. После чего мне сообщили, что я свободен и я поехал.  Сзади раздался смешок и я не глядя швырнул что-то с панели. Судя по шероховатому хихиканью - я таки не попал. Редкая дрянь эта кошка. Ещё и смеяться надо мной!
Ну что за прелесть НТП и нынешнее прекрасное время? Всего в избытке - ограбил магазин и подметай две недели парк возле дома, в компании муниципальных робо-уборщиков. Как пелось в фильме моего детства :"Вкалывают роботы, счастлив человек"... Именно тот человек...
Поехал я в сторону Ха-Кирии, по мосту, оттуда свернул к улице Арлозорова - нигде нет пробок, чистота на улице. Тщательно показывая повороты и застывая на светофорах, я свернул на улицу Дизенгофф и поехал, любуюсь прекрасным миром за окном моего допотопного мастодонта...
Чудо-чудное - я без пробок еду по городу Тель-Авиву. Раньше были пробки, пешеходные переходы, а теперь - просто загляденье - хоть устраивай соревнования в стиле GTA, правда сам с собой. Едешь один одинешенек по центру улицы, занимая две полосы - скорость километров 30, практически ползу. Улицы узкие и когда-то здесь, на Дизенгоф кипела жизнь, кафе были заполнены людьми, стояла охрана, крутились дроны-полицейские, колоритная публика заполняла тротуары, а сейчас. А теперь - уютные столики со стульчиками, накрыты скатертями, дроны поводыри выгуливают домашних животных. Просто музей, за стеклами автомобиля. Музей истории человечества. Чего я жаловался на гей-парады?
Хоть какие-то, но люди, с которыми можно поговорить, если уже вообще не с кем. Да и не все, кто на эти парады были из числа этих, ради которых устраивали.
Люблю я НТП, еврена так его раскудак вошь. Не будь НТП с его пико технологиями, роботами и ИСКИНами, разве можно ли было бы ликвидировать на Земле - болезни, нищету и социальное неравенство, конфликты и войны? А проблемы экологии - эти озоновые дыры и климатическое похолодание или потепление? Сексуальные и религиозные разногласия? Мусульмане ненавидели христиан, те мусульман, вместе они ненавидели евреев. Все - теперь нет ненависти в этом мире. Только НТП и ИСКИНы, дроны, роботы - созданные гением человеческого разума, смогли решить весь этот ворох проблем преследующий человечество с момента его зарождения. И я дожил до того момента, весь этот ворох бед  и проблем, что преследовал человеческую цивилизацию был решён. Правда произошла небольшая накладочка, совсем небольшая, охренительно небольшая ошибочка - решен вместе с людьми. Со всеми людьми. Окончательное решение человеческого вопроса. Нет человека - нет проблем! А иначе, как вы себе представляете Тель-Авив без автомобильных пробок?! Ты дурак, что ли? Тель-Авив без пробок бывал разве что в 4 часа утра...
Не было постаппокалипсиса с разлагающимися трупами, зомби, человечество не поработили инопланетяне с Альфа-Центавры или дьявольское отродье не вырвалось из ада Никто не спустил спусковой крючок - ни северно-корейский диктатор, тегеранский аятолла не призвал на борьбу с неверными;  лидер всего демократического мира  не установил повсеместно демократию или всенародно-любимый товарищ президент поднял страну с колен, попутно раздарив мегатонны парочке стран в радиусе поражения...
Кстати, меня действительно зовут Гай Фокс - я официально поменял свое имя. Какая разница, как меня звали раньше? В пустом мире, это не имеет значения, как и мое прошлое.
А будущее? Будущего у меня нет. Даже у Робинзона был Пятница и была надежда на будущее. Он точно знал, что он не одинок. Где-то там, в далекой Англии болеют насморком и пьют чай в 5 вечера, пока он собирает бананы и кокосы. У меня не осталось ничего - ни надежды, ни огорчений, ни счастья. Словно исчезнувшее человечество прихватило с собой пакет моих чувств и единственное или единственная, что сопровождает меня, пятнисто-грязная кошка с скверным характером и желанием делать пакости. В зеркале заднего вида, она отражается и я вижу, как она пытается лапой приоткрыть какую-то упаковку с техникой.
Вот же вредная дрянь.
Мы, люди, я смею думать так, сделали из планеты, цветущий сад, как и замыслил наш Творец, но оказалось, что в Раю, нет места для людей. Впрочем, в Раю, людей изначально не жаловали, если вспомнить историю Адама и Евы. Как бы-то ни было, но сейчас я паркуюсь возле пляжа - мест хватает и по пути к морю, беру в баре, достаю прямо из холодильника, бутылку холодного пива, усаживаюсь на песок, разуваюсь и начинаю размышлять.
Думать мне нравится и периодически, я начинаю разговаривать сам с собой, не боясь показаться смешным. Кроме моей кошки меня никто не видит и хотя мне порой кажется, что когда я обращаюсь к ней, она начала мне отвечать, я отношу это скорее к личному психозу. Может это работает механизм защиты психики, чтобы я не свихнулся? А может я уже и сошел с ума, просто не знаю об этом и нахожусь в каком-то закрытом учреждении и этот пляж, море и холодное пиво в руке, являются результатом моей фантазии или болезни?
Как это произошло все? Да в общем-то заурядно и обычно, если можно применить подобные термины к Апокалипсису.
В один прекрасный и солнечный день, я проснулся совершенно один в этом мире. Позавтракал, кое-как покопался по хозяйству и спустившись с лестницы поехал на работу, в ночную смену. На улицах было пустовато, но это характерно для моего спального района. Менее характерно, что было пару автомобилей на обочинах и совсем на характерно, что не было охраны при входе в здание. Не скажу, что меня это насторожило и даже отсутствие коллег не испугало меня - я просто решил, что они сорвались домой, не передав мне смену. Так бывало и раньше...
Далее, никакой активности в соцсетях, никаких звонков и ничего, точнее никого. Откровенно говоря, сначала мне было жутковато, но сказать, что я сильно испугался было бы преувеличением. Видимо, какой-то внутренний график, можно назвать его Провидением, последние пару лет настойчиво отучал меня от людей, а точнее их количества вокруг меня. С каждым годом и с каждым прожитым днём, я все больше и больше оставался один. Друзья, как-то менялись, рассасывались, некоторые переходили в разряд знакомых, чтобы потом из разряда знакомых перейти в малознакомых, а иногда и становились чужими или врагами. Хотя врагами, это громко сказано. Враг, это звучит гордо, потому что это признак, что ты чего-то в этой жизни, да достиг, в моем же случае все было до нельзя прозаично и банально, кроме кучки неудачников завистников и выплат по аппаратуре, каких-то проблем в жизни не было. Был какой-то брак, какой-то сын, какие-то воспоминания о нём... Сейчас, сидя босиком на песке и по-детски, пальцами, раздвигая песок, черча его, я не вполне уверен, что и это было. Может это мне приснилось или показалось? Как можно быть уверенным во что-то? Будучи почти одним на всю планету, моя точка зрения до максимума субъективна и также объективна, потому что мир, который меня окружает и я есть. Я этот мир. Конечно есть кино, а дома у меня хранится пару записей на компе, сделанных ещё старой VHS камерой, но утверждать уверенно, что все, что там изображено было в моей жизни, я не берусь. Можно рассматривать это, как косвенные доказательства существования других людей, помимо меня.Не знаю, почему я рассуждаю сам с собой и про себя. Ну сам с собой понятно, а почему про себя, если я могу говорить вслух и меня услышит лишь это море? Я думал о своем предназначении и чем заняться в этом пустом мире. Вопрос смысла  жизни, когда ты остаешься совсем один, приобретает совершенно другой оттенок, чем, когда тебя окружают почти восемь миллиардов населения планеты. Всю жизнь я хотел написать книгу и теперь, когда есть для этого все возможности, я не уверен, что есть тот, кто захочет ее прочитать. Мне нравится красота этого мира и я хотел его запечатлеть, что я и делаю. Откровенно говоря, я и сам плохо понимаю, зачем я фотографирую, пишу, записываю свои мысли, печатаю их на бумагу, а потом ее запаиваю в пластик. Чтобы кто-то прочитал их? Но кто?
Конечно, я льщу себя мыслью, что в один прекрасный день, все вернется, на круги своя и жизнь закипит вновь - заполнится этот пляж, город, страна, вновь появяться люди. Сначала один буду дружить, радоваться, пытаться объяснить произошедшее и верить или не верить в то, что подобное было. Я  покажу им снимки пустых городов, пустых улиц, стран... Животных на улицах, траву сквозь асфальт, но не посчитают ли они меня мистификатором, который пытается обмануть всех? Какая разница? Скажем так, это был интересный для меня трип и только один я или почти один я, будем знать, что людей не было... Пока же, чтобы занять себя, я буду продолжать вести летопись внезапно обезлюдевшей планеты и может когда-то... Надеюсь довести это дело до конца, потому как особа я не сильно серьёзная и большинство своих дел не доводил до конца...
Я им докажу, когда они вернуться, когда они все вернуться там, где они были, что я был один на всей этой планете.
Бреду по песку к машине... Надо ехать домой и покормить кошку, хотя в последнее время она обходится без меня и ведет как-то странно... Впрочем, может и на ней что-то отразилось?
Что с ней не так? Поумнела видимо, хоть немного. Раньше ни одной команды не мог научить.
Выруливаю с парковки и еду обратно по центру улицы Алленби. Все время хотел запечатлеть улицу без людей и транспорта и вот пожалуйста.
Огромный черный паккард неспешно ползет и я могу размышлять. В голову приходят совершенно различные теории - я знаю в них толк, в свое время любил фантастику. Может инопланетяне взорвали какую-то бомбу, которая уничтожила все человечество и я, один из немногих, а есть другие, которые где-то прячутся?
Порой мне кажется, что наш мир был кем-то смоделирован и человечество было одним из аргументов уравнения, которое удалили, а я и другие остались, потому что представляю своего рода файл, но с изъяном. Вирусные файлы, впрочем, у меня в голове много мыслей крутится и крутилось всегда, иногда очень абсурдных и вполне возможно, что завтра будут думать совсем иначе.
Сегодня мне надо ещё успеть на работу, чтобы отметиться и получить зарплату. ИСКИН скрупулезно перечисляет мне деньги на банковский счёт, обслуживает заправки и поставляет продукты в магазин. По-моему, я единственный шлемазл, кто даже умудрился пропустить Конец Света...
* * *
Усы профессора встали дыбом, а хвост просто распушился. Нельзя давать такой повод к  вольнодумство  в молодом поколении.
коллега. - В наше просвещенное время, можно конечно отойти от постулатов происхождения от первоисточника Праматери Сары, нашего разумного вида, как единственного существовавшего на Земле и даже, я готов рассматривать спекуляции расы Псов, их иную версию происхождения  разума, которую другие иначе, чем ересь, никогда и не считали, но ни о каком Человека и человечестве не смейте заикаться. Профессор зашипел глядя прямо в глаза пушистому толстому котику рыжего окраса.
Находили предметы и позагадочней, чем изображения на запаянных в пластик листах бумаги... Скорее всего, это относиться к ... фальсификациям каких-то древних ученых или может вид изобразительного искусства, но строить научную теорию о существовании иного разумного вида, ходящего на двух лапах...- профессор хохотнул, он был отходчив, как и любой успешный индивид..
- Знаете что, вот станьте на две задние лапы. Давайте, давайте...
Толстый рыжий котик отшатнулся, попытался встать и ... плюхнулся.
- Ни Коты, ни Псы - не ходят на двух лапах - вся эволюция разумной жизни противится такому кощунству и обратите внимание, что ни один из приматов не является разумным видом. Так о каком разумном виде приматов, можно судить в прошлом? Даже львы, тигры и барсы - остались неразумными, потому что в их истории эволюции не стояла борьба за выживание.Вот видите, нельзя создавать цивилизацию на столь неустойчивой опоре. Тем более, когда ситуация с Псами, выходит из под контроля и не сегодня завтра начнется глобальный конфликт, - добавил он.  -Наука обязательно найдет объяснение и вашим находкам. В свое время, разумеется... - голос профессора звучал, словно с кафедры, когда он вцепившись когтями в трибуну, отвлекался только на стакан воды, подаваемый роботом.
- Есть же в фольклоре некоторых видов легенды о драконах, но их никто не видел... А кто видел вашего человека?
* * *
Шел семнадцатый день Творения и то, что было быть завершено на шестой, откладывалось. По неизвестной причине, как только в идеальную систему построенной Вселенной вносили модуль разума сразу начинался плохо контролируемый процесс конфликта и энтропии, который рос и набирал обороты, словно раскручиваясь по спирали. Он устал и искал ошибку, моделирую ситуацию. Видимо и в этот раз придется начать заново, заменив аргументы в длинном и сложном уравнении Вселенной.
Или все же откатить обратно? Ну хотя бы к полдню Пятого дня?
Все-таки, те летающие ящеры, были не так уже бесперспективны...

Tel-Aviv 2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий