Подготовили меня хорошо, по крайней мере, если смотреть на себя в зеркало, то от души, хотя были и непредвиденные обсоятельства, но куда без них? В частности зайдя в гости, за пару часов до поездки, я почувствовал жжение в глазах и желание употребить ненормативную лексику, чего давно не возникало. Прямо с порога - брызнули в глаза спиртом. Потом обрызгали всего. В общем, пришёл в гости к родственникам - родственное отношение, так сказать. Дескать из дома они не выходят, а если кто приходит, то... Почему не налили, я так и не понял, могли бы и налить уже, тоже дезинфекция, хоть какая-то. Хотаы и алкоголь меня особо не интересует. Странно, когда-то любил коньяк, сейчас iPad и лежать в постели.
Сотрудники не поленились добыть мне какой-то защитный костюм, пару масок и совсем уж не пойму, пытались напялить на меня, шапочку для мытья под душем. Лет двадцать последних нет у меня ни волос, ни трат на парикмахера, а лысину можно помыть тем же шампунем, что мою ... всё остальное.
Продезинфицированный, пропахший спиртом, но без перегара, я в глухую ночь поехал не грабить бедных путников на большой дороге, а в больницу Ассута, в Рамат-ха-Хаяле. С приходом коронавируса, моя нервная система пришла в норму - на дорогах исчезли "пробки", как фактор социального движения, что ли? По поводу остального здоровья не скажу, но душевно явно стало лучше, тем более, что в моей жизни ничего не поменялось. Стало спокойнее. Наверное, потому что людей поменьше стало что ли? Едешь себе и получаешь удовольствие от езды по практически пустому шоссе. Двадцать минут и при вуде скорбной скульптуры спасителя евреев, Рауля Валленберга, я сворачиваю н улицу самых крутых израильских стартапов.
При въезде на парковку, охранник, в маске и перчатке, спросил меня, куда я еду. Хотел сумничать - на дискотеку, но подумал, что будет не смешно. В этом районе был круглосуточный движняк - фирмы международные, разные часовые пояса, кафе, рестораны, а теперь какое-то вымершее царство Постапокалипсиса. Как-то даже неуютно, свет идёт из единичных окон... Ответил, что на проверку, после чего тыкнул в меня каким-то непонятным пробором. На мой недоуменный взгляд, охранник, ответил, что это термометр - измеряет температуру дистанционно - ты только глянь, какой прогресс, подумал я и съехал на парковку. Парковка, была практически пуста, только на том месте, где всего годика два назад, я парковал своего Атоса, стоял такой же Атос, голубоватого цвета. На моём месте стоял... Впрочем, какое-то это моё место. Парковка в больнице, тут таких паркуется... Лифт, ещё одна проверка и снова с градусником. Хорошо, что не ректально проверяют. Вот же жизнь стала странная - раньше проверяли на наличие оружия, террористов выявляли, а теперь... На втором этаже никакой очереди, два человека пациентов, остальные персонал. Оформили быстро и предупредили, что проверка займёт 20 минут, а результатов надо ждать на улице или в машине - выбор просто поражет воображение, можно мотаться по тёмным улицам, можно сидеть в машине на парковке, где хоть и душно, но хоть не так темно.Указали место, где обождать. Сел там ,где сидел когда-то с мамой. Тогда я взял с собой таблет, чтобы играть в шашки и читать книги. Мама решила сыграть со мной в шашки и не смогла выиграть ни одной партии. Сижу и думаю, а может надо было тогда поддаться и дать маме возможность выиграть. Народу тогда было - не протолкнуться, тут тебе и посетители с сопровождающими, и медработники, и просто скучающие... Сидели в очереди и мама, партия за партией проигрывала мне. Потом мама приняла какое-то средство, потом процедуру отменили и переназначили на три недели вперёд, а мы поехали в больницу к Иосифу. Полно воспоминаний связано у меня с больницей Ассута в Рамат-ха-Хаяль. С Викой мы тут тоже тусовались где-то в час ночи, чтобы потом поехать и до утра гулять по Тель-Авиву, улицами Флорентина. Людей тогда тоже было не протолкнуться и очередь ждали. Позвал меня на процедуру довольно быстро.
Медбрат-араб, мрачный, как и все медработники сейчас, поинтересовался, нет ли клаустрофобии, а затем быстро надел на голову наушники и меня втянуло вглубь аппарата. Из наушников полилась Мадонна - нейтральное, в мере любимое и нелюбимое, всеми жителями этой страны. Перед моими глазами была металлическая поверхность, нейтрально бежевого цвета. Вокруг чего-то шумело, стрекотало и крутилось, а перед глазами был металл аппарата. Интересно, когда умру, буду ли я лежать также и смотреть куда-то, а в наушниках будет слышна музыка? Или я буду лежать на каком-то облаке и читать, читать, читать те книги, которые не успел прочесть в жизни, а другие, самые любимые перечитывать? Процедура, прошла довольно быстро, на фоне размышлений и мне даже не пришлось ждать, когда напечатают диск с результатами. Вежливая сотрудница, попросила обождать минут пять, подальше от конторки. Сходил в туалет, а когда вышел не знал, что делать - снимать перчатки или мыть в них руки, а снять их уже в машине? После недолгих размышлений, помыл руки в перчатках. Пошёл к чиновнице и забрал диск. Пять минут, как и обещала.
Спустился к машине, выбросил маску и перчатки и поехал домой. Дорога была пуста, словно вернулись те счастливые дни, когда я работал в ночную смену и ждал релокацию в Польшу, были же наполеоновские планы, а сейчас едешь по пустой дороге и думаешь, что надо было дать маме выиграть в шашки. Приехал к дому и припарковал машину. И пока ко мне сбегались самые голодающие коты района, словно я и не кормил их, часа три назад, я вдругподумал, что прошло два с половиной года, как нет мамы и три года, как я гулял с Викой по ночному Флорентину, а казалось, что было только месяц назад... А ты глянь - годы прошли. В голову, когда я поднимался вверх по лестнице, почему-то пришла фраза покойной бабушки Даши: "Перед концом света время будет идти очень быстро". Наверно, так оно и есть.
Tel-Aviv 2020
Комментариев нет:
Отправить комментарий