воскресенье, 28 апреля 2019 г.

Две стороны мира за тридевять лет

<<<Сегодня исполняется ровно 27 лет с тех пор, как я покинул Львов, который любил и уехал в Страну, за тридевять лет.>>>
Голос у неё тоже такой, как я представлял, все соответствовало тому образу, который был у меня в голове - начиная от голоса с такими ивритскими интонациями, но глубоко на дне, пробивается русский или эмигрантский, или называйте как хотите, акцент. Одежда из какого-то сетевого магазина в каких бодро-пастельных тонах и требовательные интонации - найдите ей кабели к её экрану и вообще, его давно пора было заменить и взгляд на меня с укоризной, долго ли её вызочество, секретарша самого должна знать. Лет десять назад меня раздражали подобные особы, особенно, когда заходило о девица из эмигрантских семей, которые выскакивали замуж за каких-то доморощенных местных мачо и считали, что весь мир им должен, в том числе и крутиться вокруг них. Терпеливо объясняю дамочке, что должность моя сисадмин, а не грузчик и не раскладыватель за её высочеством вещей в её новом офисе и рыться в чужих вещах, как-то недопустимо, но если хочет, то я готов ей заказать всё необходимое, а потом наша фирма выставит счёт её. И за счётом не заржавеет... Кабели будут по цене, словно их везли Шелковым Путём и караванщики, рискую жизнью , отстреливались от современных бсмачей из ИГИЛ. Параллельно в голове плавно ложатся строчки о полных девках, на которых в русском социити, никто бы не обратил внимание, а вот для местных... второй сорт не брак.
Звонит её телефон и я становлюсь невольным свидетелем беседы её с юристом, в которой выясняется, что супруг оной уже восьмой месяц сидит дома в стадии домашнего ареста, работать не может и долги растут, а содержать надо двух детей. Он уже и рад бы, чтобы был суд, чтобы получить наказание и начать жизнь с чистого-ли листа, но суд, раз за разом откладывают.
- Простите, может я выйду? - обращаюсь к девице.
- Все нормально.
- Просто не хотел мешать вашему разговору, - извиняюсь я и думаю, что все-так и не всё у человека в пастельных тонах, даже если предпочитает такой стиль одежды и она её полнит.
Днём вырываюсь на прием к ортопеду - задолбали домейны, полиси, скрипты и сетевые принтеры. Петах-Тиква, не нашлось смешнее названия
для города с разбитыми дорогами и постоянными пробками на дорогах. Наконец-то парковка и бегом к врачу, влетаю в приемную с опозданием. Возле конторки бабушка с короткой стрижкой, в джинсиках и белых кроссовках неторопливо интересуется, могут ли перевести её медицинскую карту, величиной наверное с том "Война и мир" на русский язык? Видите ли, она громко по секрету, докладывает секретарше ортопеда, 
я ведь лечу в Крым, в санаторий, госпиталь имени Бурденко и там врачи будут меня обследовать, так надо им подготовить материал...
Меня начинает покрывать какой мерзкой слизью от тех эмоций, которые я испытываю к этой бабке, кокетливо виляющей задом и задерживающую очередь и мены в том числе, пока секретарша Лена объясняет ей, что история болезни у неё на английском и любой врач может её спокойно прочитать, а меня коробит, потому что помню покойную маму и плохо представляю её в таком вот амплуа. Хочется испортить настроение бабуле тем, что граждане Израиля не имеют страховки на территории Крыма, а в её возрасте такие путешествия таки чреваты. А бабушка словно вошла в какой-то раж и рассказывает, как она ходит в Дом Культуры и спортивный кружок и ездит в поездки, организованные для пенсионеров, но два раз в год, вы же понимаете, статус обязывает, она ездит на курорт, словно в Израиле мало морей и к дочери в США. Омерзение зашкаливает. Наконец подходит моя очередь и огромный ортопед отсылает меня на рентген. 
-"Дружище, ты чего-то ко мне зачастил",-Аспирант-араб, обращается ко мне.
- Точно дружище, зачастил, скоро возьму у тебя абонемент и буду приходить со своим свинцовым фартуком, - шучу я в ответ.
- Снимай часы, цепочки, кольца, - говорит он. 
- Ты работать меньше не пробовал?
- Ага, с нынешними ценами, приятель, только попробуй не работать, - отвечаю я и снимаю вещи, распихиваю их по карманам. Попутно думаю, почему когда мы говорим с израильтянином, не важно - ашкеназ он или эфиоп, религиозный или светский ,то спокойно обращаемся брат, а вот к арабам или наоборот, звучит слово приятель, дружище, но никогда не брат? Иди знай, когда мы или они нас, считают друзьями или когда шутим или иронизируем на тему нашей дружбы. Мы не доверяем друг другу, точнее дружищам. 
Со снимком возвращаюсь снова к доктору и он усадив меня нас стул, делает обезболивающий укол. Не слышно, ничего не чувствую и вдруг... Как волшебству, начинают двигаться пальцы левой руки, проходит боль и даже его слова, что он даёт мне направление к хирургу, на консультацию, перед операцией и что это необходимо и уколами я проблему не решу, а только её затягиваю. Как в тумане я его благодарю, беру направление и выхожу в приёмную. Со стороны входной двери в приемную входит огромная пушистая кошка, на правах хозяйки, виляет хвостом и мурлычет, выпрашивая поесть. Лезу в рюкзак и обнаруживаю, что нет обычного мешка с кормом, но секретарша Лена успокаивает меня говорит, что её кормили и есть, что попить, просто она по привычке клянчит. Есть только одна проблема, через два дня офис переезжает в здание через дорогу, а там нет такого уютного дворика, как это и для кошки это будет стрессом, придется приходить и подкармливать по старому адресу.
Бедная кошка, думаю я. Через два дня она обнаружит, что двери офиса закрыты, что нет привычной обстановки. Бедное животное, она еще не знает, что через два дня её маленький и уютный мирок рухнет. Интересуюсь, пробовали ли её пристроить? Пробовали, но она уличная, ей нравится этот дом и этот двор. Бывает и так. Благодарю за всё и выхожу на улицу и иду вниз, весь мокрый, толи от жары, толи от слёз, толи от несовершенства этого мира, где живут несчастная секретарша, у которй муж уже бы и рад бы получить срок; бабуля, которя наконец-то может сейчас поехать в дхизнсах и белых кроссовках в тот саноторий иу может она мечтала, вот так вот гулять по набережной Ялты, в таком вот прикиде, но полвека назад, а удалось лишь сейчас и не хвастается она, а неумело делится радостью с секретаршей огромного и доброго доктора, потому что больше не с кем этой радостью поделиться. Ни детям, ни внукам, её радость не интересна - ну и вали в свой санаторий, хоть отдохнем от тебя. Пушистая красавица, которая скоро будет расстраиваться и горевать, что закрыты двери, к которым она привыкла за так много лет.
Г0споди, меня трясёт и трусит, как говорят в Украине, бросает от холода в жар и я то включаю кондиционер в машине, то открываю окно и в него входит жаркий пустынный хамсин.
Работа, снова работа. Наконец выхожу домой и по дороге ещё успеваю в магазин к Боре, за консервами коту и каким-то супермощным блохомором. Еду домой, созваниваюсь с сестрой и заползаю к себе в квартиру. Чего-то кручусь, готовлю и вдруг обнаруживаю, что на шее нет моей цепочки с ещё бабушкиным магендавидом, толи ещё предвоенный, сохраненный во время войны, толи сразу после. Снова пробивает холодный пот и мысли, где я мог его потерять, ведь цепочку никогда не снимаю и за неё честно сидел три выходных на военной базе, во время службы. Где? Где?! Где?!!! Блин, да я же был на рентгене, в поликлинике. Так собираюсь ,еду, надеюсь дружище, который не совсем дружище, а может совсем не дружище, её нашёл и есть шанс заполучить обратно, бывают тут такие чудеса, на святой земле. Натягиваю джинсы и вдруг в кармане, самыми кончиками пальцами касаюсь аккуратных золотых звеньев, которые снова лапка кота, ласкают их и заползают мне на руку.
Сажусь в кресло, тяжело дыша. Видимо Дружище не при чем, просто я забыл её одеть и она терпеливо ждала меня, никуда не выскользнула, ждала момента, когда сама, верх по пальцам скользнёт по руке и заползёт на свое место, место последнего человека, который может её носить.
Г0споди, хорошо, что ты дал возможность мне сегодня не разочароваться в людях - ни в секретарше, ни в бабуле в модных белых кроссовках, ни 
в Дружище и спасибо за доброго доктора, за то, что прошла боль и только помоги этой пушистой кошке, чтобы в офис вселились такие же добрые люди. 
Многогранен и красив мир созданный Б0гом и в нём есть место для всего, а мы, те, кому он даровал чувства, может сами выбирать, что мы хотим видеть в этом мире и что будет нас окружать. И что мы принесём в него, в мир, данный нам. Жизнь имеет две стороны, как медаль. И сегодня мне дали урок, показали, что везде есть две есть две стороны, а что мы увидим, что сделаем, уже зависит от нас самих.
Tel-Aviv 2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий