среда, 16 ноября 2016 г.

Торен над водой


Русский бизнес начинается в шалмане и заканчивается в федеральном суде. С.Довлатов.
Самым важным фактором, чтобы наладить себе жизнь в эмиграции - уйти из эмигрантской среды, уйти подальше и только раз в год, в острый приступ ностальгии, поехать в русский ресторан и поесть borshh, a для этого надо выучить язык, даже не на уровне носителя языка, то хотя бы на уровне знания 200 глаголов и 500 слов. У меня иврит шел очень плохо, сказывается отсутствие музыкального слуха и хотя у моей мамы хранится диплом об окончании музыкальной школы, которую я закончил по настоянию моего покойного отца, но должен признаться, что слух у меня такой, словно мне медведь наступил на ухо, причем дважды - один раз, по дороге в муз школу, второй раз, для верности, когда я оттуда возвращался. Более того, моя вторая преподавательница по музыке, вообще не должна была работать с детьми или же учить музыке детей в исправительной колонии, в качестве наказания назначенного оным уголовным судом. К чему я это веду? Да к тому, что слуха у меня нет и по-видимому не будет, поэтому в силу лени и отсутствия слуха, иврит шел у меня из ряда вон плохо.
Во-вторых, я многие годы не могу уехать, уехать ментально из Львова и все планировал, вот соберу чемодан и вернусь домой. Первые зачатки иврита и понимания ивритской ментальности - мне дала армия, точнее пограничные войска и после двух лет службы, я мог хоть кое-как связать пару слов. Обучение языку в армии имело свои специфически особенности и в каких-то рамках, я там язык освоил, более того, я искренне заблуждался по поводу моего знания иврита и ещё больше по поводу того, что считал тот иврит, нормативным.
И вот, в какой-то момент, когда я оказался пару месяцев на гражданке, я озаботился поиском работы, поскольку на тот момент у меня появилась первая кредитка и первый овердрафт на счету, поскольку я стал зажиточным человеком - приобрел себе телевизор Тошиба, холодильник Шарп и крутейший магнитофон. По меркам Львов 90-ых годов, которыми я оперировался, в моей эмигрантской жизни появилась хоть какая-то стабильность.
Солидный человек, как не говори.
Одно омрачало мой новый социальный статус - за все эти предметы роскоши надо было расплачиваться, а точнее платить, тем более, что я уже планировал приобретение ... кондиционера, мечты всех эмигрантов.
Долго думать, как выплачивать эти предметы роскоши у меня не было и тут на помощь ко мне, пришел мой сослуживец, который устроил меня работать, в крутейшее место - тель-авивский яхт-клуб, охранником и хотя проработал я там недолго, но стал свидетелем многих событий, которых спустя пару лет записал в свои черновики, однако тут я сделаю быструю перемотку, как в видеомагнитофоне и расскажу, почему я оставил то хлебное место работы.
Одной из моих обязанностей был обход территории яхт-клуба, который я сменил на объезд, приспособив под это велосипед уборщика ресторана. Можно сказать, я стоял у истоков тель-авивского велосипедного движения.
Чтобы ночной охранник не халтурил, была придумана система, когда в разных местах яхт-клуба стояли приборы, где мне надо было отмечать свой обход и там фиксировалось время, когда я был там.
За ночь я обходил клуб 4-5 раз, остальное время читая научную фантастику -соцсетей тогда не было, а Интернет был уделом крутых программистов, а не зауряд людей.
Кроме того, в мою задачу входило поверять состояние яхт и выдворять людей, которые не должны было находиться там после 10 часов вечера.
В одну из тель-авивских зим разыгрался шторм и некоторые причалы мотало так, что,что они становились дыбом над водой, а я себя ощущал Индианой Джонсом над пропастью. Заехать на велосипеде на причал, я даже не думал, кроме того волны и летевшие брызги в лицо... Знаете, если кто-то любит морскую романтику, то она выглядит куда привлекательнее в книга Лондона или Маклина.
Обходя один из причалов, я обратил внимание, что одна яхта, небольшая отвязалась и бьется от две других, запаркованных или запричаленных рядом с ней. Будучи человеком дисциплинированным по природе, а кроме того бывшим дембелем, я вернулся в будку охранника и набрал замдиректора яхт-клуба, которой по правилам, должен был рассказывать о всех ЧП, которые происходили на вверенной моему бдительному оку территории.
Зам директор клуба, была женщина, блондинка, с голубыми глазами, выше меня на полголовы и размахом плеч таким, что запросто могла играть соратницу Конана-варвара. Кроме того, не знаю были ли в ее жизни мужчины, но в тот момент она активно интересовалась женщинами, а я активно, в силу своего возраста, ума и амбиций, демонстрировал ей, что я думаю по поводу ее сексуальной ориентации. Спустя много лет, это выглядит смешно и сейчас я не то, что не симпатизирую ей, а мне все равно, какая ориентация у человека, главное, чтобы не пакостил и держался от меня подальше. В общем, возвращаясь, симпатии, между нами не было, более того, присутствовала острая антипатия.
В разговоре с ней я понял, что слов мне явно не хватает, поэтому сказал, что яхта такая-то плохо и делает бум-бум, удары вокруг. Она приняла к сведению и легла спать.
Через полтора часа обхода, проходя по своему маршруту, я обратил внимание, что яхта начала погружаться ниже и хоть служил я не в Морфлоте, но четко осознал, что яхта не подлодка. Закончил быстро обход, зашел в будку и снова набрал зам директрису, где на ломаном иврите сообщил ей, что boat going down. Когда я начинаю нервничать, до сих пор - я забываю слова.
Зам директриса, ничего не поняв из моего объяснения и расценив мой звонок, как подлость с моей стороны, чтобы вытащить ее из постели, высказал мне в резкой манере, что она думает обо мне тоже самое, что и я о ней и время ночное.
В третий раз, когда я пошел делать обход - яхта погружалась, корпус почти погрузился и вода доходила почти до уровня мачты. Не закончив обход, под проливным дождем, я побежал к телефону и начал названивать
директрисе... Я орал в трубку, объяснял, ей что яхта совсем плохо и мачта... как мачта на иврите, я не знал этого слова, потом вспомнил слово палка и стал орать в трубку, что палка в воде, глубоко, глубоко, внизу, о внизу-внизу, глубоко палка...
Не знаю, дошло ли до нее или телефон передал телепатически какие-то импульсы от меня, может она хотела наконец-то сойтись со мной в рукопашной, но через 15 минут ее "сузуки" стоял перед входом. Как фурия она влетела внутрь, я взял; ее за руку и потащил на причал... На причале, над водой, торчало примерно половину мачты и какие-то веревки, далее я был свидетелем чуда. Зам директриса, как какой-то викинг, скакала над водой, хватала канаты, куда-то их привязывала, чего -то делала...
Яхта затонула. Утром, когда закончилась смена, я пошел домой, а днем меня разбудил звонок, в котором мне сообщили, что вечером мне не нужно выходить на работу, потому что я уволен. Я возмутился, я был советским человеком, да как меня посмели уволить. Я не поленился поехать в Тель-Авив, зайти, в наглую, к директору яхт-клуба и на своем ломаном иврите требовать объяснений. Уволили меня за халатность, субьективный идиотизм и плохое знание иврита, , потому что я не знал, что мачта на иврите, это торен и если бы я знал пару глаголов, то смог бы объяснить ситуацию. Штормов больше не было, не то, что до конца зимы, но ещё пару лет.
Посидев дома пару дней, я поехал с мамой покупать стиральную машину,в Рамат-Ган, где встретил своего начальника из охранной фирмы, который со мной мило поздоровался и несмотря на проявленный мной негатив, зашел в магазин и поторговался за стиральную машину с продавцом. В тот момент я считал это проявлением израильского ханжества и лицемерия.
Сейчас - это признак скорее всего израильского дзена, возведенного в абсолют.
Вот так, незнание иврита и слова мачта, привело меня к увольнению по статье халатность и идиотизм.
Пару дней назад, на работе, я рассказал эту историю своим сослуживцам и они веселились над новым эмигрантом, не знающим иврит. Я веселился вместе с ними, но тогда, 20 с лишним лет назад, мне было совсем не смешно, поскольку эта работа была для меня очень важна.
Так что, дорогие мои олимы, учите иврит или вообще язык страны проживания, потому что вдруг вы не сможете сказать, что "Яхта тонет" - это полбеды, хуже, что вы будете вечно вариться в эмигрантской среде, а это совсем несладко и публика оставляет желать лучшего. Запомните лодка - ония, мачта - торен, почти, как тонет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий