суббота, 25 мая 2019 г.

Среда с видом на море

С утра, ещё выезжая из дома, я совсем не предполагал, что через час буду уже в полуспортивном "сеате" ехать на израильский север и с каждым километром, удаляясь от Тель-Авива будет всё больше и больше зелени. Собственно говоря, расстояния в нашей стране не такие и уж большие, а точнее совсем маленькие и только дикое количество автомобилей превращает любую поездку в какой-то тяжёлый дорожный квест. А с другой стороны, чем бы я занимался на работе, так хоть какое-то разнообразие и север посмотрю, а то стал я каким-то ленивым тель-авивцем и выезжать за пределы Гуш-Дана, мне с каждым разом всё труднее. Впрочем, мне и из квартиры лишний раз выходить неохота, а тут ... далёкая Нагария. На Севере, как-то всё зелено, проще, людей поменьше и в Хайфе, я начал оценивать мотор машины, когда пришлось резко набирать вверх по серпантину. Проехал старый Акко с его бахайской святыней, въехал в Нагарию и увидел Струнный мост. Чем-то напоминает подобный же мост в Петах-Тикве, только нет в ным присущей произведению Калатравы легкости, словно хочет он оторваться в небо, как буд-то натянуться паруса между его "струнами" и мост взлетит.
Приехал в Нагарию, какой-то ресторанчик и мойка машин. Заброшенное место и даже не знаешь, какие деньги тут в обороте - то ли израильские шекели, то ли уже ливанские лиры. Набираю клиентку, спрашиваю правильно ли я приехал. Девица начинает что-то объяснять и в конечном итоге, понимаю, что без того, что если она не пошлёт мне свою точку геолокации, я до неё не доберусь. Получаю результат и молча, без возражений говорю, что через сорок минут буду. Сажусь в машину и еду в сторону Акко. Бывает, перепутала. Другой бы разозлился, я не злюсь. Мой шеф спросил меня, почему я такой спокойный как-то на работе. Трудно объяснить человеку разницу между спокойным и равнодушным. Буду ли я злиться или буду наоборот радоваться, ничего по сути не изменится. Через два часа еду обратно, в Хайфу, оттуда домой. Сейчас набираю слово домой и даже сам удивляюсь, что подразумеваю домом не Львов.
Кирьят-Ям зеленый, полно красивых деревьев по дороге. И ведь верно, где-то тут на севере было царство загадочного Хирама и его леса. Пока же в Кирьят-Яме красивая аллея посреди города, с двумя рядами деревьев. Я вообще считаю, что должен быть в любом городе такой вот бульвар и побольше парков. Вообще, тут даже не так многолюдно, как я привык. Цены ниже, чем в центре, причем на всё.
Пару раз проезжаю мимо плакатов "Тель-Авивец купит квартиру за наличные" или "Парень центра покупает квартиры за наличные". Видимо местные жители свято уверены в таком вот факте, что разъезжают тель-авивцы, если не с багажниками, набитыми купюрами, то уж точно с чемоданами. Скупают у наивных жителей Кирьят-Яма квартиры, чтобы потом сдавать их втридорога и потом наживаться на них.
Везде одно и тоже.
Подъезжаю ка Хайфе, кручусь по нижнему городу и наконец открывается передо мной потрясающий вид - дома, расположенные терасами, в окружении деревьев и над моей головой взметаються мосты, словно зависли они в воздухе и непонятно какая сила проложила их.
Снова оцениваю мотор сеата, кручусь по городу и выезжаю на улице Фрейда, как сообщает мне навигатор, ещё поворот, а далее открывается мне потрясающий вид - маленькие домики, даже огромный стадион кажется крошечным с такой-то высоты, за ними темно-зелёное море, которое разделяет с лазурным небом тоненькая оранжевая полоса горизонта и где-то садящееся в море багровый шар Солнца. Прекрасен мир созданный Б0гом и только люди приносят в него диссонанс, но кто бы смог увидеть эту красоту, если бы не было людей... Я слетаю вниз по извилистому серпантину и вопреки логике, все поворачиваю голову в сторону моря. Какой красивый вид и ведь его могут наблюдать жители домов на вершине этих гор. Жаль, что я один в машине. Я думаю о тех, с кем хотел бы разделить радость от этой красоты и понимаю, что большинство из них уже мертвы. Мне жаль их и по дороге вниз, я шепчу их имена... Может быть живи я у моря,может быть сложись всё иначе... Всё уже сложилось, как-то. Я даже не могу запечатлеть эту красоту фотоаппаратом, потому что ни один снимок не предаст её зрителю, это надо видеть.
Выезжаю на трассу и еду снова, в свою скучную Петах-Тикву, желтую и безрадостную.

Tel-Aviv 2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий